Двигатель постоянного тока — это механизм, который преобразует электроэнергию в механическую. Существует два принципа работы электродвигателя постоянного тока (ЭТП):
1. Рамка, состоящая из двух стержней, с током в магнитном поле статора.
2. Взаимодействие статора и ротора посредством их магнитных полей.
ЭТП представляет собой сложный электрический механизм, который требует квалифицированного и вдумчивого подхода к эксплуатации и его ремонту. Существует огромное число модификаций электродвигателей, которые определяются по серии, в зависимости от применения и назначения. Существуют следующие серии: П, ДП, ДПТ, ДПМ, 4ПБ, 4ПФМ, 4ПО и другие.
Существует еще огромное множество типов электродвигателей от импортного до отечественного производства. Сложности в эксплуатации часто вызывают преждевременный износ деталей двигателя. С целью уменьшить затраты на производство необходимо часто осуществлять диагностику электродвигателя с целью выявить проблемы.
Ремонт электродвигателя
Капитальный и средний ремонт ЭТП выполняется в несколько этапов:
1. Выявление дефектов электродвигателя
2. Замена старой обмотки на статоре
3. Пропитка лаком, который соответствует техническим условиям данного ЭТП по эксплуатации
4. Замены выводных концов статора
5. Замена подшипников и их посадочных мест на валу и щитах
6. Балансировка ротора
7. Тестирование работы электродвигателя
8. Покраска, по желанию
Мелкий ремонт отличается от капитального тем, что в него входят: замена поврежденных деталей или узлов, устранение отдельных неисправностей. Например, замена обмоток или ротора двигателя.
Ремонтное обслуживание электродвигателя постоянного тока занимает двое суток и более, но если в наличии имеется хорошее оборудование и квалифицированный персонал, то на данный процесс тратится меньше времени.
В целом ремонт электродвигателя постоянного тока не отличается сложностью от ремонтов остальных двигателей. А если к этому делу подключены внимательные и квалифицированные люди, то ремонт не займет большого количества времени и поможет избежать повторных поломок. Которые зачастую возникают после неправильной эксплуатации.